Цифровая трансформация бизнеса

Многие компании прибегают к трансформации, потому что их руководители стремятся задействовать неиспользованный потенциал или добиться роста, или повышения эффективности.

Почти все преобразования являются “цифровыми преобразованиями”, потому что они требуют новых инвестиций в технологии и технологические процессы. Но некоторые инициативы по цифровым преобразованиям настолько значительны, что требуют масштабных самостоятельных усилий.

Компании проводят трансформацию для достижения ряда целей, включая решение неотложных внешних проблем (разрушительные процессы, новые участники рынка), разрывов в отрасли (технологии меняют поведение потребителей) или макроэкономических проблем, таких как проблемы в цепочке поставок.

Бизнес-трансформация – это непрерывный процесс. Как взросление, старение и жизнь в целом. Это единственное, что можно утверждать наверняка. Если вы решили однажды трансформироваться и дальше сразу жить по-новому – не получится.

По сути трансформация – это осознанное и системное внедрение изменений в вашу бизнес-модель. Проще всего это делать небольшими шагами. Обнаружить слабые блоки, найти причины проблемы и протестировать гипотезы, как можно исправить текущее положение. Важно, чтобы это процесс был непрерывным и постоянным.

Команда трансформации — это не только ваши сотрудники, но и лидер компании. СЕО либо играющий собственник также должны быть частью коллектива, который будет осуществлять трансформацию.

Привлечение третьей стороны (консультанта) поможет избежать типичных ошибок, привнести свежий взгляд на ваш бизнес и лучше понять вашего потребителя. Как показывает практика, именно привлеченным участникам проекта ваш потребитель может смело озвучить все те боли, радости и проблемы, с которыми он сталкивается, взаимодействуя с продуктом, сервисом либо услугой вашей компании.

 Трансформационный консалтинг. На каком уровне организации проводится трансформация?

1.    Уровень портфельного управления

Инвестиции и стратегическое целеполагание

2.    Программный уровень

Определение, что нужно сделать для достижения целей

3.    Командный уровень

Как сделать

Мы рекомендуем проводить трансформацию на всех трех уровнях.

Возможные элементы трансформации на карте трехуровневой модели организации:

Управление изменениями, является одной из важнейших наших экспертиз, поскольку услуги, которые мы оказываем, связаны с существенными организационными изменениями.

Управление изменениями требуется в Управлении корпоративной (организационной) культурой, при изменении бизнес-процессов и организационного дизайна в целом, в проектном управлении и при реализации хоть сколько-нибудь важных решений, влияющих на людей.

Адаптивное управление изменениями осуществляем по методологии  Lean Change Management.

·     Практически в любой организации изменения неизбежны, мы можем лишь контролировать качество и скорость протекания трансформационных процессов.

·     Для того чтобы управлять трансформацией, необходим профессиональный подход, причем желательно с использованием «взгляда со стороны».

·     Без понимания текущего состояния, среднесрочных и долгосрочных целей трансформации, четкого плана реализации и метрик контроля результат будет, скорее всего, непредсказуем.

·     Любые теории трансформационных процессов условны, каждая организация – уникальна. Другими словами, нет «единой таблетки», применимой для всех. Любая трансформация – это всегда индивидуальный подход.

·     Без вовлеченности всех участников организации трансформация может превратиться в еще одну просто «хорошую» идею.

·     Если вы не будете меняться, рано или поздно найдется тот, кто поменяет вас.